Выбор стоматологических клиник сейчас впечатляет. Креативные продвинутые рекламные менеджеры газет и журналов разработали целые системы дабы привлечь пациентов. Используя при этом самые разные способы. Разобраться в этом не легко даже крутому маркетологу в обнимку со стоматологом, не говоря уже об остальных. Ведь для того, чтобы что-то найти, надо знать, что искать. Если низкую цену, то все просто: звони и узнавай, где что почем. Уточняя, при этом, сколько стоит постоянная пломба. Та, которую можно унести с собой, и нести по жизни гордясь когда-то правильно сделанным выбором. Сколько стоит та пломба, которую можно через год показать другому врачу, и тот не соберется консилиум изумленных докторов с вопросом о том, кто, где, чем и зачем воздвиг «рукотворный памятник». Не полярник ли Вы, и не на дрейфующей ли льдине Вам ставили эту пломбу в процессе эвакуации челюскинцев? Как сделать цены низкими? Элементарно! Применять недорогие, дешевые материалы и нетрудоемкие технологии, при этом все лечебные методики ориентировать на снижение цены, и, в соответствии с этим подбирать персонал, врачей, оборудование, материалы и прочее. Эта модель стоматологии низких цен не тайна за семью печатями ни для Вас, а тем более для менеджеров, маркетологов, маклеров, брокеров, спикеров - причем тут они? Так вот. Узнавая стоимость, уточните цену самого лечения: обработка, всякие прокладки, спец. и лечебные составы, от которых будет зависеть во многом как поведет себя зуб после лечения. Одно дело если пломба стоит 2000 рублей, анестезия - 400, шлифовка - 500, полировка - 600, покрытие специальным защищающим составом - 800, мило улыбнуться пациенту - 1500. И другое дело, если цена за все это вместе взятое 4000, и совсем уже другое - если пломба стоит 2000, а все остальное просто не делается. Еще пример: зуб можно пролечить за один визит к врачу («врач молодец - быстро работает, профи, ас!») или за несколько («что-то тут не то, может динамят, накручивают?»). Лечение в несколько посещений проводится в случае если есть воспаление, или даже намек на него. Воспаление появляется обычно не за несколько минут и часов, а гнездится неделями и больше, и чтобы эффективно воздействовать на него возможно два варианта. Первый - это полное удаление зуба- быстро и сердито. Если мы хотим сохранить зуб, тогда вариант второй. Он позволяет снять воспаление в области зуба без хирургических вмешательств. Ура! Ура! Товарищи! Но радоваться рано. Доступ к воспалению в области кости возможен через тонкий канал зуба, его сначала нужно расширить и запломбировать специальными препаратами, которые эффективно подействуют, но это займет какое-то время - около недели. Почему так долго? Во-первых, применять что-то особо сильно действующее нельзя, так как это спровоцирует воспаление, будет разрешающе воздействовать на кость, увеличит период восстановления кости, может вызвать аллергические реакции (в условиях сегодняшней повышенной аллергизации населения особо актуально), будет воздействовать на гормональную систему пациента. Поэтому при лечении зубов не используем стоматологические препараты, в чей состав входят гормональные вещества. Во-вторых, заполнить воспалительный очаг полностью препаратом можно, но для этого нужно значительно расширить канал зуба, что сильно ослабит его корень. Поэтому лекарственным средством заполняется только канал, и если воспаление небольшое достаточно дня или двух. Если воспаление большое, то времени надо однозначно больше (рентгеновские снимки до и На первой встрече, называемой первичной консультацией, врач должен рассказать обо всем. О том почему несмотря на все изнурительные усилия по чистке зубов, кариес не унимается и появляется вновь и вновь. Почему при этом десны кровоточат, или при откусывании зеленого яблока, он меняет цвет на красный. О том, как затмить голливудских звезд белозубостью. И многое другое, не менее актуальное. Показатель полноценности консультации - это готовность врача, не жалея ни времени, ни сил, подробно поведать обо всем этом, не делая из всего этого секрета. Рассказать о возможных вариантах решения проблем, способах лечения и прогнозах при каждом из них. После такого общения с Вашим стоматологом не должно остаться белых пятен в понимании ситуации в полости рта. Никто уже не сможет сообщить Вам что-нибудь новое ни о ваших зубах, деснах или способах лечения. Ни другой врач, ни сосед или гадалка. Примеры стандартных фраз администраторов: "В своей работе мы используем только самые-самые материалы." "Наши врачи просто не успевают бывать на работе из-за бесконечных стажировок, курсов и семинаров, где так отточили свое мастерство, что президент (какой страны указываете сами) второй месяц стоит в очереди на прием к нашему дорогому доктору, но именно для Вас мы найдем время и можем записать на прием, ну .., например, завтра вам удобно? А послезавтра?" На Ваш вопрос: "А почему у Вас цены дешевле?" в недорогой клинике не ответят, что для снижения цены сознательно пошли на упрощение технологии, и экономии на материалах и времени. Если же дорогая, то не скажут, что немало денег вложено в помещение и ремонт, поэтому учредители каждый понедельник караулят главврача, выворачивают карманы, крича в ухо: "Где деньги?" В добавок еще, директор по финансам решил дать много рекламы и поднять цены... На Ваше: "Я же, не яйца Фабирже прошу вставить, а всего лишь зубы!", привыкший к этому администратор после многозначительной паузы, с милейшей улыбкой ответит: "В своей работе мы используем...", тонко намекая, что там, где цены ниже - материалы далеко не супер-пупер, а какие-нибудь... другие. Суть в другом. И супердорогой материал можно поставить за очень большие деньги, да так, что она покроет не только полость, для которой она предназначена, но и окружающую десну, для которой не предназначена вовсе. Ясно? Когда стоматолог ставит пломбу, то должен восстановить зуб так, как он был задуман природой и Вашими родителями, т.е. соблюсти все правила и законы зубной грамматики. |
« ... Назад |